< вернуться к списку

Первый заместитель генерального директора киностудии «Ленфильм» Александр Котелевский отвечает на вопросы АИФ-Петербург.

 

После недавнего заявления режиссёра Александра Сокурова о том, что он проиграл битву за «Ленфильм», возобновились волнения по поводу будущего студии. Что же станет со  старейшей киностудией страны, брендом Петербурга?

-- Как известно, президент и правительство приняли решение сохранить «Ленфильм» как производственный комплекс. Студия не станет музеем, здесь будут снимать кино. Это самое главное.

 

Сейчас «Ленфильм» готовится к реконструкции. Идут предпроектные и проектные работы. Своими силами ремонтируем цеха, электрические сети.

 

Как только получим кредит «Внешторгбанка», который выделяется под государственные гарантии – начнём капитальный ремонт и переоснащение студии по самым современным стандартам.   

 

Но хочу заметить, что «беда» с «Ленфильмом» сильно преувеличена. Мои московские друзья, собираясь на студию, спрашивают, нужно ли надевать резиновые сапоги и каски. Конечно, здания обветшали, техника устарела, на всём есть налёт депрессивности, но в целом комплекс находится в рабочем состоянии.

 

Капитальный ремонт начнём с павильонов. Нужно делать все: от крыш и коммуникаций, до водостоков и туалетов.

 

Будет переоснащена вся производственная база. Важная составляющая -- комплекс «прост-продакшн», обеспечивающий обработку материалов, озвучание, монтаж, компьютерную графику. В этом направлении мы будем сотрудничать с мировыми лидерами, комплекс получит самое современное оборудование. 

 

Сроки очень жёсткие. Если всё пойдёт по бизнес-плану, то переоснащение мы проведём за год.

 

Ещё одна забота – кадры. Многие профессионалы покинули студию: когда я работал в Москве, половину моей съёмочной группы составляли петербуржцы. Если комплекс возродится, они с удовольствием вернуться. Раздаются голоса, что старшее поколение режиссёров ушло, среднее давно не снимало. Но киноинституты регулярно выпускают специалистов. Кроме того,  на «Ленфильме» всегда работали режиссёры со всей страны. Появится производство – появятся и таланты.  Чтобы привлечь молодых, мы организовали мастерскую «Кинолофт на «Ленфильме». Уже есть результаты – один проект в запуске, два – в предзапуске, один сценарист стал победителем конкурса.

 

Сейчас в Петербурге есть несколько производящих студий. Но нет второго такого мощного комплекса как «Ленфильм». Ему под силу сложнопостановочные дорогие проекты. К сожалению, удельный вес таких картин в России невелик. Но мы планируем делать в год не менее пяти фильмов, плюс – сериалы.

 

Мне известен такой пример возрождения – в Казахстане. Студия тоже была в депрессивном состоянии, но благодаря поддержке властей она была оснащена по последнему слову. Сейчас от желающих снимать на «Казахфильме» отбоя нет.

 

А почему в Белоруссии делается очень много русских проектов?

 

Конечно, там работать дешевле, но главное – надёжность. Кинематографисты точно знают, что картину там сделают. Это важнейший фактор для принятия решения, где снимать. Нам нужно поднимать престиж «Ленфильма».

 

Мы хотим, чтобы двери студии были открыты как для съёмочных групп, так и для петербуржцев и гостей нашего города. Сейчас мы разрабатываем концепцию музея киностудии. К нам постоянно просятся на экскурсии, создана даже небольшая экспозиция в первом павильоне, куда можно попасть по предварительной записи. Музей же будет открыт для посещения постоянно.

 

Ленфильм 

 

Наверх