< вернуться к списку

Российские фильмы покоряют «умные телевизоры»


Российские фильмы уверенно завоевывают отечественный рынок Smart TV. Еще год назад в рейтинге самых популярных фильмов на «умных телевизорах» доминировали иностранные картины, но в 2015 году ситуация изменилась: лидеры по сборам — российские фильмы. Между тем в кинопрокате по-прежнему топовые позиции занимают иностранные ленты.

 

Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов — или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.

 

По данным компании LG Electronics (по данным GfK, один из лидеров российского рынка Smart TV, наряду с Samsung), тройку самых популярных фильмов по сборам в этом году составили российские фильмы «Призрак» (1-е место), «Горько 2» (2-е место) и «Битва за Севастополь» (3-е место). В прошлом году в тройке лидеров присутствовал лишь один отечественный фильм.  

 

Высокий спрос на российские фильмы в Smart TV подтвердили и в онлайн-кинотеатре Tvzavr. По их данным, самые популярные фильмы — «Воин», «Духless 2» и «Одной левой».

 

Между тем, по данным издания «Кинобизнес», в 2015 году самые кассовые фильмы в российских кинотеатрах — иностранные. Это мультфильм «Миньоны», «Форсаж-7» и «Мстители: Эра Альтрона».

 

— Основная причина популярности русского кино у наших пользователей на Smart TV — установленный отечественными правообладателями малый промежуток временем с момента окончания кинопроката до поступления фильмов в онлайн-кинотеатры. Это 3–4 недели, — комментирует ситуацию Михаил Гунин, руководитель отдела digital-маркетинга, аналитики и управления пользовательской базой Tvzavr. — Зрители еще помнят рекламу и трейлеры фильмов, а потому интерес сохраняется. К тому же зачастую русские фильмы выходят одновременно с голливудскими блокбастерами. 

 

И зрители предпочитают в кино ходить на блокбастеры, а русские картины смотреть в онлайн-кинотетрах. Например, фильм «Воин», прокат которого, по данным «Кинопоиска», прошел не очень удачно, на Tvzavr был успешен: стартовав у нас 1 ноября, он за первые пять дней сделал половину плана продаж на ноябрь. Похожая ситуация произошла и с фильмом «Елки лохматые», который на Tvzavr отработал гораздо лучше, чем в кинотеатрах.

 

Бывший директор онлайн-кинотеатра Tvigle Егор Яковлев также считает, что зарубежные продюсеры ставят очень большой интервал между концом показа фильма в кинотеатрах и началом онлайн-проката. Минимальное время здесь — порядка полугода.

 

— Он (иностранный фильм. — «Известия») быстрее появится на «Первом канале», чем в онлайн-кинотеатре. Это главная причина, — добавил Яковлев. 

 

Директор кинофорума «КиноЭкспо» Дмитрий Казуто предположил, что в кинотеатр чаще ходит молодежь, а на Smart TV фильмы смотрят люди постарше, которым проще купить фильм на ТВ и посмотреть в удобное для них время, а не подстраиваться под время показа в кинотеатре.

 

По мнению советника председателя правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Анны Крутовой, успех сегодняшнего российского кинематографа был заложен после кризиса 2008 года, когда доля российского кинопроизводства стала ничтожно мала — порядка 10%.

 

— Реформа 2010 года дала серьезный толчок отечественному кинопроизводству. Система распределения господдержки была продумана таким образом, что практически исключала коррупционную составляющую. В кинопроизводство пришло более 2 млрд рублей дополнительных средств господдержки, это привлекло в производство инвестиционные деньги, как минимум в таком же объеме. Были запущены крупные проекты, такие как «Метро», «Легенда 17», «Сталинград» и многие другие. Доверие зрителя вновь стало завоевываться, — объясняет она. — К сожалению, Министерство культуры за последние два года, поменяв субсидиарную природу государственной поддержки на частично возвратную, сократила государственную поддержку более чем на 1 млрд рублей, что повлекло за собой уход с рынка инвесторов и разрушила большое количество подготовленных к запуску проектов. Возвратная система ввела в долговую ситуацию несколько десятков крепких продюсерских компаний, что создало депрессивную обстановку в отрасли. Отечественное кинопроизводство вновь сокращается.

 

— Мы видим, что спрос на российские фильмы в онлайн-кинотеатрах очень высок и они занимают топовые позиции, — говорит менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов. — 50% пользователей наших «умных телевизоров» проживают вне городов-миллионников. Им не так часто удается сходить в кино. Возможно, именно они предпочитают российские фильмы, так как не смогли сходить на них в кино.

 

© Известия

 

 

Наверх