Здравствуйте, расскажите кратко о своем творческом пути. Как вы стали продюсерами?
Борис Гуц: Стать продюсером мне пришлось по простой причине: я хотел сделать дебютный фильм «Арбузные корки» (2016) максимально свободно, занимался его созданием и продвижением самостоятельно. Я хотел сам понять, как это работает, хотел разобраться во всех мелочах создания полнометражного фильма, а не просто снять и забыть. Многое не получалось, но все-таки фильм вышел, был продан в эфир канала ТНТ, чему, кстати, посодействовал Игорь Мишин. Так и началась наша совместная с ним работа. Уже позже с другим коллегой Максимом Мусселем мы создали «Лабораторию мобильного кино», где сейчас занимаемся продюсированием фильмов, снятых на смартфон. И вот вместе втроем мы объединились, чтобы сделать «Смерть нам к лицу».

Как пришло решение спродюсировать именно фильм «Смерть нам к лицу»?
Игорь Мишин: Я в принципе за последние два года много инвестировал себя в различные формы работы с молодыми кинематографистами, Так что, начиная с «Арбузных корок», присматривал за Борисом, ждал от него интересной идеи.
Максим Муссель: У меня не было ни секунды сомнений по поводу моего участия в проекте. Во-первых, я уже 5 лет являюсь идеологом развития мобильного кино в России и не мог пройти мимо профильного проекта. Во-вторых, успех предыдущей картины Бориса («Фагот»), также снятой на смартфон, доказывал, что нет никаких преград потеснить классическую индустрию. Даже, пожалуй, есть неоспоримые преимущества – творческие возможности современного мобильного киноязыка.

Как вы думаете, в начале проекта продюсеры должны обращать больше внимание на сценарий (историю) или на режиссера?
Игорь Мишин: Сценарий, сценарий, сценарий. При условии, что разобрались с финалом не сюжетно, а по смыслу, сразу на берегу.
Борис Гуц: Конечно, история должна цеплять продюсера, но вот лично для меня важнее личность автора. Всякое может случиться: конкретный сценарий может не получить визуального воплощения по разным причинам, но терять талантливого автора не хочется. Вполне возможно, что в будущем он создаст что-то гораздо более крутое, а на данном этапе еще просто набирается опыта, учится. Надо идти вместе с ним, наблюдать, помогать.
Максим Муссель: Для меня главным является режиссёр, если я ему доверяю, то история вообще не важна.

Как набирали команду? Что для вас важно видеть в съёмочной группе? Комфортно ли работать, когда несколько продюсеров в группе?
Борис Гуц: У меня как у режиссера уже есть сплоченная команда – оператор, звукорежиссеры, исполнительный продюсер, художник по гриму, определенный пул актеров и актрис. Благодаря Игорю и Максиму мы смогли добавить еще несколько крутых специалистов, которых не хватало, в том числе художника Ваню Боуден, музыкального редактора Дениса Дубовика и других очень талантливых молодых ребят. Что касается совместной продюсерской работы, то здесь лично мне повезло. Коллеги – удивительно вменяемы и компетентны, никто не тянет одеяло на себя, все в первую очередь хотят сделать классное кино, а не распилить бюджет, пропиариться или какие там еще слухи ходят о российских продюсерах? (Смеется.)
Максим Муссель: Опыт работы нашей продюсерской тройки мне отлично доказал, что правильно подобранные партнёры и их компетенции работают во благо проекту.

Вы сняли кино на собственные деньги?
Игорь Мишин: Да.

Сегодня огромная часть кинопроизводства уходит в диджитал. Как вы относитесь к этой ситуации?
Борис Гуц: Я прекрасно отношусь, если конкретный проект подходит для диджитал-сферы. Остальное – дело нюансов. Прогресс не стоит на месте. Глупо сопротивляться. Но и тупо гнаться за модой не нужно, как мне кажется.

В чем особенности продюсирования фильма, снятого на мобильный телефон?
Борис Гуц: В производстве таких фильмов каждый раз приходится придумывать что-то новое. Нельзя идти обычным индустриальным путем. Здесь другие бюджеты, другой киноязык, совсем иная выработка на смене, совершенно другой подход к цветокоррекции. И, конечно, каждый день приходится ломать стереотип «на мобилу нельзя снять нормальное кино». Со второй попытки на фестивале в Выборге мы, кажется, сломили скептиков, убедив, что в кино главное – история и актеры, а не какая-то там «красивая картинка». На смартфоне – хорошее изображение, но оно другое. И надо учиться с ним работать!

Есть ли у вас планы на участие в других значимых кинофестивалях, а также на прокат фильма «Смерть нам к лицу»?
Борис Гуц: Осенью и зимой фильм будет участвовать в различных международных фестивалях, а начнем с Лос-Анджелеса и с модного iPhone Film Festival. Прокат фильма в России будет, конечно. Сейчас как раз планируем стратегию, ведь, как я сказал выше, в мобильном кино все приходится придумывать заново, обычный индустриальный подход здесь работает плохо.

Что означает для вас тот факт, что фильм «Смерть нам к лицу» получил премию «Гильдии продюсеров России» на фестивале «окно в Европе»?
Борис Гуц: Я помню, как на фестивале, когда я спустился со сцены с главным призом и ушел на фотосет, меня внезапно позвали обратно. Я-то думал, уже всё! Ан нет! Еще один приз! Мне кажется, эта премия Гильдии – однозначный сигнал о том, что мы с Игорем и Максимом идем верной дорогой. Продюсирование – это не только бизнес, это еще и открытие новых горизонтов, попытка изменить и развивать кинематограф в новых смелых направлениях.