Двадцатого апреля в демонстрационном зале ГУМа прошла Вторая ежегодная пресс-конференция «Ведомостей» «Индустрия кино. Игра за кадром». Обсуждались проблемы государственного регулирования кинопроизводства, вопросы конкуренции с западными кинопроизводителями, ситуация с уровнем пиратства, приватизацией киностудий и др.
Участниками конференции стали: Сергей СЕЛЬЯНОВ, гендиректор СТВ; Марина ЖИГАЛОВА-ОЗКАН, генеральный директор Disney в России; Сергей ЗЕРНОВ, генеральный директор Киностудии имени М. Горького; Олег ИВАНОВ, первый заместитель председателя СК; Алексей УЧИТЕЛЬ, режиссер, киностудия «Рок»; Вадим ВЕРЕЩАГИН, заместитель генеральный директора по кинодистрибуции «Централ партнершип»; Дмитрий РУДКОВСКИЙ, соучредитель Art Pictures Studio; Владислав РЯШИН, генеральный продюсер Star Media и др.

 

- Мы систематически выдаем серьезный результат, ежегодно выпуская в прокат качественное конкурентноспособное кино, несмотря на чудовищную разницу в бюджетах с Голливудом, - заявил Сергей Сельянов. - Весь объем субсидий, которые проходят через Фонд кино, равен половине одного американского фильма. При этом мы не жалуемся, у нас есть работа, все в порядке. Мы просто доводим до сведения общественности: если страну не устраивает сегодняшняя доля российского кино, господдержку нужно удваивать или утраивать». Участники конференции затронули тему борьбы с пиратством. По мнению продюсеров, поисковики и социальные сети представляют самую серьезную проблему в деле «легализации» Интернета. По мнению Владислава Ряшина, пришло время для «нового мощного удара по противнику.

 

Алексей Учитель, говоря о своей новой крупномасштабной исторической драме «Матильда», высказался о необходимости специальной политики по продвижению высокобюджетных картин. По его словам, минимальным «коридором» для релиза таких картин должны стать два уикэнда, свободные от конкурентов.

 

Вопрос о приватизации государственных студий поднял Сергей Зернов. Он отметил, что в процессе последних 15 лет сложилась непростая ситуация, связанная с финансированием государственных киностудий страны и их развитием. Киностудия имени М. Горького, став акционерным обществом, то есть коммерческим предприятием, и оставшись без своей киноколлекции, которая оказалась в собственности государства, была лишена возможности получать доход от использования каталога. Десятилетиями в реконструкцию киностудии ничего не вкладывалось и только за последние 2,5 года удалось увеличить оборотные средства, войти в нормальный рабочий ритм.
Тем не менее угроза приватизации еще существует. С. Зернов рассказал об инвестиционном плане развития студии до 2020 года. - Есть концепции, при помощи которых студия сможет развиваться даже в таких сложных условиях экономической ситуации... Поэтому говорить о продаже предприятия, которое имеет явный потенциал, было бы, наверное, преждевременно. - Здесь еще играет роль и культурный аспект, - добавил С. Зернов. – Каждая киностудия – это своего рода бренд. Это история российского кино, точка общения для зрителей. Не учитывать эти аспекты, на мой взгляд, совершенно неправильно.

 

Пресс-служба Гильдии продюсеров России