3 НОЯБРЯ НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ЗАКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ, КОТОРАЯ ПРОШЛА В ФОРМАТЕ ОНЛАЙН И БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ, БЫЛИ ОБЪЯВЛЕНЫ ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2021 ГОДА.

В торжественной церемонии награждения приняли участие Президент фестиваля Алексей Учитель, режиссер Горан Радованович, программный директор фестиваля Алексей Медведев, куратор Национального конкурса и программы “Панорама.doс” Наталия Пылаева, председатель жюри режиссёр-мультипликатор Наталия Дабижа, члены жюри сценарист и актер Срдан Голубович, венгерская режиссёр Агнес Кочиш, якутский режиссер Владимир Мункуев, французский режиссер и композитор Зигфрид Дебребан, режиссер, сценарист, продюсер и оператор Дмитрий Фролов, куратор, исследователь кино и искусства Дмитрий Фролов, режиссер неигрового кино Ксения Охапкина.

Помимо конкурсных сеансов команда фестиваля подготовила 4 спецпрограммы с уникальным контентом, 1 ретроспективу, 4 спецпоказа. В связи с новыми ограничениями, вступившими в силу с 30 октября в Петербурге, кинофестиваль состоялся в гибридном формате. 29 октября на 6 площадках состоялись показы основных специальных программ – «Панорама.doc», «Кино сверхреальности» и «Пропущенное». На «Лендоке» и в «Порядке слов» была показана часть программы Национального конкурса, а на Новой сцене Александринского театра прошла торжественная церемония открытия фестиваля. С 30 октября по 4 ноября показы международного, экспериментального и национального конкурсов, а также часть внеконкурсных программ зрители смотрели в онлайн-формате на платформе Nonfiction.film.

«Фестиваль, конечно, проходил​​ в экстремальных условиях. У нас был всего один день оффлайн, в остальное время мы вынуждены были перейти в онлайн. Тем не менее, событие состоялось. Для меня, как для программного директора, очень важно, что нам удалось​​ привести международное жюри и для российского, и​​ для международного, и для конкурса In Silico. Поэтому жюри не только смотрело фильмы, но и обсуждало их. Мне показалось, что члены жюри нашли контакт друг другом, многие фильмы им понравились, и те фильмы, которые победили, не вызывают вопросов. Все они достойны, этим я очень доволен.

Хотел бы сказать несколько слов по поводу фильма, взявшего Гран-при – это фильм Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст». У меня уже были дискуссии с коллегами, которые спрашивали, зачем мы взяли в конкурс этот фильм, ведь это режиссер-тяжеловес, и тема такая, связанная с войной, с Холокостом. И понятно, что этот фильм перетянет одеяло на себя. Но мне кажется, что мы взяли фильм Лозницы не из-за его тематики, или того, что его автора знают по всему миру, а потому что это артистически о​​чень мастерское произведение. Это профессионализм его работы со звуком, с изображением, с монтажом, с хроникой. То, какую хронику он находит, как он ее монтирует… Он делает это так, как никто больше в мире не делает. Поэтому мне кажется, что эта награда – Гран-при – это не столько дань этой трагической теме или ​​масштабу этого фильма, сколько правильным образом отмеченное профессиональное мастерство. И этому я тоже очень рад», – рассказал программный директор кинофестиваля «Послание к человеку» Алексей Медведев.


«Ощущения противоречивые. Мы готовились к показам в больших залах, готовились встречаться со зрителями. И вдруг за неделю до начала выяснилось, что все меняется. Это произошло так быстро, что мы даже не успели испугаться. И не было времени, нужно было перестраиваться и переходить в другой режим. В целом хорошие ощущения. Мне кажется, что в первый день, до перехода в онлайн, у нас были хорошие показы и обсуждения, а когда мы ушли.. было странно, потому что ты не видишь зрителей. И ты смотришь на монитор своего компьютера, и надеешься, что где-то там зрители собираются и где-то смотрят программу, и, видимо, они действительно собираются и смотрят, потому что я вижу реакцию, люди пишут о своих впечатлениях. И благодаря онлайну, конечно, фильмы смогли посмотреть те зрители, которые обычно не могли присутствовать на фестивале, люди из других городов, и люди, которые, может быть, и не знали о “Послании к человеку”. У нас были хорошие обсуждения в зуме, они остались на нашей страничке во ВКонтакте. Например, встреча с Геленой Тржештиковой, которую вел Алексей Медведев – это историческое интервью. Еще были у нас хорошие встречи, их теперь можно послушать. В целом ощущения хорошие, но опять же рано анализировать. Как мы не успели испугаться в начале, так и сейчас мы не успели понять, что это было, что нам удалось, и что изменилось от того, что фестиваль так скоропостижно перешел в онлайн режим», – рассказал куратор Международного конкурса экспериментальных фильмов In Silico Михаил Железников.

Более подробно по ссылке: https://kinoproducer.ru/admin/Articles/Creat