По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 2-5 марта 2023 года возглавила «народная» комедия с бюджетом 85 млн руб «Беспринципные в деревне» (моя оценка – 1 из 6), собравшая в 1 893 кинотеатрах 113-114 млн руб.
Далее следует ещё одна премьера, авантюрно-шпионский детектив с бюджетом 674.3 млн руб «Нюрнберг» (0 из 6), заработавший в 2 019 кинотеатрах 106 млн руб и 107.5 млн руб с учётом превью.
На третьей строчке военно-историческая драма с бюджетом 719 млн руб «Праведник» (2 из 6), которая принесла своему дистрибьютору 64 млн руб и 449 млн руб на третьей неделе показов.
Четвёртое место у современной комедийной сказки с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» (4 из 6), которая получила 32 млн руб и 6 млрд 859 млн руб за 66 дней демонстрации, которая началась 24 декабря 2022 года.
На пятую позицию опустилась мелодрама с элементами комедии и с бюджетом 40 млн руб «Непослушная» (3 из 6), которая собрала ещё 22 млн руб и 242 млн руб на третьей неделе показов.
Шестая строчка осталась за драматическим триллером с бюджетом 160 млн руб «Бешенство» (3.5 из 6), который заработал 17 млн руб и 77 млн руб за 11 дней демонстрации.
И замкнула семёрку лидеров отечественного проката за первый уик-энд марта 2023 года детская комедия с бюджетом 38.6 млн руб «Папы против мам», которая вынула из карманов семейной аудитории 16 млн руб и 94 млн руб на второй неделе показов. Лента М. Малинина стала третьим (из 38 вышедших в прокат) прибыльным российским релизом в этом году.
Социальная драма с бюджетом 58.5 млн руб «Здоровый человек» принесла своему дистрибьютору в 478 кинотеатрах 3.5 млн руб, а детективная драма с бюджетом 104.7 млн руб «Детектор» - 1.3 млн руб в 122 кинотеатрах.
На следующей неделе к числу отечественных релизов, чьё производство окупилось уже после демонстрации в наших кинотеатрах, добавятся «Беспринципные в деревне» и комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», на счету которой пока 158 млн руб. Чтобы стать прибыльным, релизу необходимо собрать в театральном показе кассу, как минимум, вдвое превосходящую его общий производственный бюджет без учёта затрат на маркетинг и рекламу и без учёта расходов дистрибьютора на его выпуск.
Сергей Лавров