4 декабря в 19:30 в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта КАРО.Арт состоится российская премьера фильма Марии Игнатенко «Призрачно-белый».

Вторая полнометражная работа режиссёра стала участником основной конкурсной программы Tiger Competition Международного кинофестиваля в Роттердаме 2022 года.

Картина будет представлена режиссёром Марией Игнатенко и продюсером Егором Одинцовым. По окончании показа гостей премьеры ожидает Q&A сессия с кинокритиком Гордеем Петриком.

С 8 декабря фильм выходит в прокат.

«Призрачно-белый» — антивоенная притча о человеке и его уязвимости перед лицом истории.

Марис — главный герой фильма — деревенский дурачок, воспитанный старшим братом. Следуя за братом, Марис уходит из своей безмятежной деревни и устраивается на военную службу. Он попадает словно в другой мир, «мир войны». Преступления здесь совершаются в тишине. Каждый день Марис сталкивается с их последствиями, но никогда не может разглядеть самого момента преступления. Не может стать полноценным Свидетелем. Марис оказывается словно за кулисами войны: все тихо, сонно. И словно во сне солдаты днем убивают, а по ночам грабят живых и мертвых, пируют, живут как во сне. 

Среди этого морока, в подвале тюремной камеры Марис встречает Лию, молодую женщину, осужденную на смерть.

Ее глазами Марис видит себя. Для Лии и для всех, кто в будущем встретит его имя в архиве, Марис останется убийцей, независимо от того, убивал ли он. С него будут стерты все черты, кроме одной: Он виновен. Но ведь должен быть какой-то способ отделить себя от архива? Вернуть себя?

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Призрачно-белый» — вторая полнометражная работа режиссёра Марии Игнатенко. Её дебютный фильм «Город уснул» вошёл в программу «Форум» международного Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм вдохновлён нашумевшей книгой литовской писательницы Руты Ванагайте «Свои». Впервые на постсоветском пространстве поднимается тема коллаборационизма и роли «мирного» населения в грабеже и массовых истреблениях евреев. Глубоко поэтическая, визионерская, авторская картина, отсылающая к таким военным шедеврам, как «Иваново детство», «Иди и смотри», и современным громким фильмам, ставшим фаворитами множества кинофестивалей и получившим единодушное одобрение критиков, — «Ида», «Сын Саула» и «Война Анны».

Мария Игнатенко, режиссёр: «Как бы я не пыталась, я не могу посмотреть на какое-либо Событие прямо, даже если была его Свидетелем, тем более, если не была. У меня нет никаких средств, вообще нет настоящей возможности добраться до сердцевины События. Я только смотрю на него через оптику всего, что было создано о нем. Я смотрю глазами архива. Но в архиве может быть ошибка. Об этой ошибке я прочитала в другом архиве. Эта “ошибка в архиве” недосягаема для проверки. И в тот момент, когда ошибка становится возможной, сам архив перестает быть тотальным. Он оказывается на зыбкой территории воображения, там же где находятся сны. В каком-то смысле “Призрачно-белый” — это сны о войне. Когда мы создавали этот фильм, я много думала о том, как впустить ощущение мимолетного пробуждения в сновиденческую ткань. Как сделать это кинематографическими средствами. Результат этого поиска можно увидеть в фильме».

Егор Одинцов, продюсер: «Мы рады, что при поддержке КАРО.АРТ наконец-то выпускаем «Призрачно-белый» в прокат. Несмотря на то, что мировая премьера состоялась в конкурсной программе Международного кинофестивале в Роттердаме, судьба у нашей картины не самая простая. Поэтому для нас особенно важно, что фильм сможет увидеть российский зритель. Несмотря на сложность тематики фильма, я думаю, что его нужно смотреть и желательно на большом экране».

—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа была высоко оценена ведущими критиками российской и зарубежной прессы.

«Это военный “Малхолланд Драйв”» — Сеанс, Вероника Хлебникова.

«Мощный фильм, которому нет равных в современном российском кино, необходимо смотреть на большом экране — в градациях света, в астигматизме оптики, буквально, расслаивающей происходящее на время и время, на место и место» — Сеанс, Вероника Хлебникова.


«”Призрачно-белый” россиянки Марии Игнатенко — благородный эксперимент по созданию “невозможного фильма”» — Коммерсантъ, Андрей Плахов.

«Фильм без ложного стеснения использует опыт литовской, венгерской и ленинградской школ кинорежиссуры, а также андерграунда и “параллельного кино”, классической и экспрессионистской живописи. Чтобы судить о том, насколько всё
это, собранное в такой концентрации, работает эмоционально и художественно, нужно видеть “Призрачно-белый” на большом экране» — Коммерсантъ, Андрей Плахов.


«Второй полнометражный фильм Марии Игнатенко “Призрачно-белый”, премьера которого состоялась в рамках основной конкурсной программы Tiger Competition на Международном кинофестивале в Роттердаме, кажется настолько же таинственным и глубоким, насколько предполагает его название» — GoldenGlobes.com, Ersi Danou.


«Это — интеллигентный и чувственный фильм. Марис говорит, что видел лицо войны, которая лишила его человечности и превратила в маленькую засечку на шкале
истории. Его травма ощущается по-настоящему. Однако, когда группа немецких солдат начинает позировать с трупами своих жертв, невозможно не размышлять об акте нашего смотрения, перерастающего в акт соучастия, даже если мы просто пытаемся осознать происходящее» — Dmovies, John Bleasdale.
—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8 декабря фильм «Призрачно-белый» выходит в прокат на большом экране при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда поддержки и развития еврейского кино «Ковчег». Он будет показан в кинотеатрах сети КАРО в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.
—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аккредитация на премьеру, запросы на интервью, комментарии:
Елена Баркова, elena.barkova@gmail.com; Илья Шнайдер, schneiderilya@gmail.com.
—--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ:


Призрачно-белый (18+)
Год: 2022
Страна: Россия, Германия, Израиль
Жанр: драма, исторический
Длительность: 96 минут
Режиссёр: Мария Игнатенко
Авторы сценария: Мария Игнатенко, Константин Фам
Продюсеры: Егор Одинцов, Константин Фам
Сопродюсеры: Елена Подольская (Израиль), Ленн Кудрявицки (Германия), Катерина Михайлова
Оператор: Антон Громов
Художник-постановщик: Людмила Дуплякина
Монтаж: Мария Игнатенко
Производство: Арк Пикчерс
В главных ролях: Георгий Бергал, Клавдия Коршунова, Андрей Кривенок, Надежда Лертуло


ИНФОРМАЦИЯ О РЕЖИССЁРЕ:


Мария Игнатенко — сценарист, режиссёр, ведущий преподаватель МШНК. Мария родилась в Москве в 1986 году. В 2008-м закончила МГУ, факультет журналистики, отделение литературно-художественной
критики. В 2016-м — режиссерский факультет МШНК (лаборатория Дмитрия Мамулия). С 2018 года преподает режиссерское мастерство в МШНК.

Фильмография:
2019 — «ГОРОД УСНУЛ». Полнометражный фильм — Автор сценария и режиссёр.
Картина вошла в программу «Форум» международного Берлинского кинофестиваля 2020
2019 — «ПРЕСТУПНЫЙ ЧЕЛОВЕК». Полнометражный фильм, режиссёр Дмитрий Мамулия —
Соавтор сценария.
– Участник Венецианского кинофестиваля 2019
– Получил приз за лучший сценарий на фестивале международного кино «Листопад» в Минске 2019
– Получил приз за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Стамбуле 2019
2016 — «НЕПРЕКРАЩАЕМЫЙ РАЗГОВОР. МАМЛЕЕВ». Документальный фильм, режиссёр
Дмитрий Мамулия и Валентина Антонова — Режиссёр монтажа.
– Участник фестиваля Beat Film Festival 2017
– Участник фестиваля документального кино FIDmarseille 2017
2015 — «ЮХА». Короткометражный фильм — Автор сценария и режиссёр.
– Участник программ «Новые российские мастерские» и «Уик-энд короткого метра» международного
фестиваля современного кино 2morrow / «Завтра».