23 мая 2023 года в Москве в пространстве "Точка кипения" АСИ прошел "Творческий Хакатон". Мероприятие проводилось продюсерской компанией WMG при поддержке телеканала "СТС".
В жюри конкурса были представители VK, Okko, ИРИ, Гильдии продюсеров России и Первой онлайн киношколы. В рамках Хакатона молодые команды авторов должны были за один день придумать и презентовать идею оригинального сериала. Победитель получал возможность реализовать свой проект.
Перед стартом в панельной дискуссии выступили члены жюри. Основные тезисы:
- В кинематографе, в отличие от сериалов, жанровая площадка для российских фильмов очень узкая. Мы не можем конкурировать с Голливудом в создании фантастики, боевиков, фэнтэзи и пр. в силу несравнимых бюджетов: американское кино "отбивается" в 60 – 100 тыс. залов по миру; российское – в 5 тыс. залов внутри страны. "Наши" киножанры – комедия, мелодрама, ромкомы.
- Однако в сериалах, особенно на платформах, ситуация другая – здесь меньше ограничений, не только финансовых. Онлайн-кинотеатры сегодня – инвестиционные проекты, и возврат вложений для них пока не является приоритетом; приоритет – набор аудитории.
- Для начинающих авторов очень важна оригинальная идея, молодые авторы лучше чувствуют новые темы и территории, на которых зрителям будет интересно. Аудитория готова воспринимать острые темы и жесткие истории.
- Важно придумывать истории, которые можно реализовать без больших вложений. В качестве примера – израильские сериалы, которые покупают и переснимают ведущие мировые стриминги. Небольшая страна, скромные бюджеты, но это лишь заставляет активно работать творческую мысль. Похожая ситуация была в советском кино – пусть там ограничения носили не финансовый, а идеологический характер. Но они тоже требовали от авторов быть изощренными и говорить со зрителем на важные темы языком метафор, скрытых смыслов и подтекстов.
Затем творческие группы приступили к работе и спустя 6 часов на суд жюри были представлены 10 проектов в формате питчинга: "Презентация за 5 минут". В финале, после жарких дебатов, были объявлены победители, которые продолжат работу над историей уже под руководством профессиональных продюсеров.
Вывод. Чтобы реализовать свою идею, необходимо:
- участвовать в питчингах и хакатонах. Для этого надо подписаться на профильные группы в соцсетях, следить за новостями;
- знать основы драматургии. Умение (или неумение) правильно построить историю видно даже на уровне логлайна и синопсиса;
- уметь готовиться к питчингу, а затем четко и компактно проводить презентацию своего проекта: рассказать, показать и ответить на каверзные вопросы;
- все делать быстро.
В качестве примера – презентация проекта, вошедшего в финальную двойку. Более того, директор нашей школы поставил его на первое место.
Напоминаем, что на все (придумать идею + сделать презентацию + распределить роли на питчинге) у команд было всего несколько часов!