На федеральном форуме «Цифровой алмаз-2024» (Якутск, 12 - 13 ноября, при поддержке Минцифры РФ) обсудили использование нейросетей в производстве, продвижении и защите авторских прав в индустрии кино.
Вот некоторые тезисы спикеров:
Замгендиректора сервиса «Антипират» Павел Марченко: «Значительную часть рутинных процессов по вявлению “пиратов” мы упрощаем при помощи “нейронки”. Благодаря ей время на поиск незаконного контента сокращается, что помогает нашим клиентам всегда контролировать распространение контента... Наша нейросеть сформирована по конкретным запросам и выполняет конкретные задачи.”
Режиссер Дмитрий Кольцов: «Нейросеть — это не автор, а в первую очередь инструмент. А вот человек, делающий запрос в нейросети, он автор. Впрочем, применять искусственный интеллект везде невозможно: к примеру, он не может заменить продюсера. Да, мы применяем нейросеть при написании сценариев, она помогает нам увидеть альтернативное мнение. А вот при продакшене мы ее не используем, хотя некоторые процессы она помогает оптимизировать».
Заместитель генерального директора по аналитике и информации проекта Дмитрий Макаревич, «Гиперграф. Кино:”Живое" кино, на мой взгляд, всегда будет привлекать внимание зрителя... Но, когда попадаешь на фильм, который берет тебя за душу и заставляет о чем-то задуматься и искренне сопереживать, это заменить нельзя ничем. ИИ можно использовать для анализа большого массива данных о прокате. Например, при оценке состава аудитории, определении того, какое количество людей и в какое время приходит на сеансы...».
По итогам сессии эксперты сошлись на том, что нейросети открывают большие возможности для всех творческих людей, но пользоваться ИИ нужно в пределах разумного, и «первую скрипку» здесь будут задавать профессионалы в области киноиндустрии.
Напомним, что одним из ключевых вопросов последней забастовки членов Гильдии сценаристов США было разделение труда и, соответсвенно, гонораров с нейросценаристами.