Число вакансий актеров в РФ за полгода увеличилось на 17%, специалистов по кинопроизводству — на 77%. Растет спрос на гримеров и техников по инсталляции, ассистентов операторов.
Конкуренция за кадры обострилась между онлайн-платформами, выпускающими новый контент, и телеканалами, отмечают эксперты.
По данным данными портала HeadHunter о статистике вакансий за первое полугодие в сфере производства и распространения телепрограмм и кино (онлайн-кинотеатры и кабельное ТВ) — их число увеличилось в целом на 24%. Число вакансий актеров выросло на 17%. Но еще больше вырос спрос на производственных специалистов, там увеличение составило 77%. Отрасли нужны гримеры (на 33% больше вакансий, чем годом ранее), а также специалисты по инсталляции и сервису (рост на 60%). Снизился спрос на специалистов по закупкам в целом (число вакансий упало на 20%) и топ-менеджмент (падение на 17%).
Тренд начался еще в пандемию, когда онлайн-платформы стали массово заказывать сериалы.
В результате стоимость услуг сценаристов и продюсеров сейчас сильно завышена, отмечает главный редактор «Кино-театр.ру», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов: «Топовых авторов, которые могут требовать от 1 млн до 1,5 млн руб. за одну серию, немного, и они уже заняты на крупных проектах, способных потянуть такие расходы... Не самым известным студиям продакшена приходится выбирать специалистов «среднего уровня», отмечает эксперт.
Однако и тут дефицит кадров играет решающую роль. Расценки в сегменте достигают 500– 700 тыс. руб. за один эпизод. В прошлом услуги по написанию одной серии стоили бы 300– 400 тыс. руб.».
Сохраняется дефицит технических специалистов по данным ТГ-канала VODоворOTT: речь идет о механиках, фокус-пуллерах, операторах специального стабилизационного оборудования: «Сейчас за смену просят от 20 тыс. руб., хотя в стандартных рыночных условиях оплата составляет 10– 15 тыс. руб.». Наблюдается также традиционный дефицит специалистов среднего звена, прежде всего ассистентов по реквизиту: «Из-за этого вместо приемлемых 100–150 тыс. руб. приходится предлагать 200 тыс. руб., и не факт, что за такой гонорар получится кого-то найти».
В «Иви» дефицит кадров связывают с высокой конкуренцией: «Платформы и продакшены запускают проекты с такой частотой, которая порождает острую нехватку как в креативных, так и в технических кадрах». В сервисе считают, что ситуацию может исправить работа с молодыми специалистами, которые со временем набираются опыта и становятся профессионалами.
По материалам газеты «Коммерсант».