Подразделение по борьбе с пиратством Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) – «РАЭК/медиа» – призвало рекламодателей и агентства прекратить размещать рекламу на пиратских сайтах, а платежные системы – не сотрудничать с ними, чтобы «перекрыть источники их доходов». Об этом говорится в заявлении, выпущенном «РАЭК/медиа» в среду. С ним солидарны ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Гильдия продюсеров России, Российская антипиратская организация, Национальная федерация музыкальной индустрии и Ассоциация по защите авторских прав в интернете, сказали «Ведомостям» их представители.


Проблема пиратства касается не только медиакомпаний, чей контент нелегально используется, но и рекламодателей, уверены авторы заявления: «Размещение рекламы на пиратских сайтах несовместимо с этикой ведения ответственного бизнеса». Вредят своей репутации и платежные системы, с помощью которых эта реклама оплачивается, пишут они. «РАЭК/медиа» намерено договориться с платежными системами, чтобы те блокировали платежи пиратским сайтам, говорит руководитель «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

 

С одной из платежных систем договориться уже удалось, рассказал сотрудник «РАЭК/медиа». Это PayPal: ей предоставлен список из 100 сайтов, которые «РАЭК/медиа» считает пиратскими. Представитель PayPal в России подтвердил, что платежная система запрещает использовать свой сервис для торговли «пиратской или нелицензионной продукцией – будь то на физических носителях или в цифровом виде» – и всегда готова блокировать нарушителей.

 

В России есть примеры, когда отказ платежных систем сотрудничать с пиратскими сайтами приводил к закрытию последних. В 2006 г. платежные системы Visa и MasterCard попросили банки не обрабатывать платежи за покупки в интернет-магазине allofmp3. Этот музыкальный сервис долго был вторым по популярности в Европе после iTunes. Треки здесь стоили всего по $0,1, а альбомы – по $1. В 2006 г. звукозаписывающие компании начали кампанию allofmp3 и чтобы закрытие сервиса стало одним из условий вступления России в ВТО. В 2007 г. сайт был закрыт, хотя российский суд в итоге оправдал его бывшего владельца.

 

Кроме того, «РАЭК/медиа» предлагает запретить рекламным агентствам размещать рекламу на сайтах со смешанным контентом. Размещение видеорекламы на сторонних сайтах допустимо только на сайтах с полностью легальным контентом, таких как «Кинопоиск», «Афиша», Mail.ru и т. д., говорится в заявлении, а онлайн-кинотеатры не должны размещать свои плейеры на пиратских сайтах и «разделять рекламные доходы с владельцами таких пиратских сайтов». Авторы заявления считают, что рекламодатели могут быть введены в заблуждение относительно статуса сайтов, которые размещают его рекламные сообщения.

 

В октябре 2015 г. замминистра связи Алексей Волин обвинил крупные западные компании в размещении рекламы на сайтах с пиратским видео. После этого рекламная группа VivaKi запретила легальным видеосервисам показывать интернет-рекламу своих клиентов в так называемых партнерских сетях, рассказывали «Ведомостям» сотрудники нескольких медиакомпаний. Другие рекламные группы сократили такие размещения, но не отказались от них полностью.

 

© Ведомости