Двенадцатого апреля в МИА «Россия Сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная Году российского кино – 2016 и его поддержке в Рунете. Участниками конференции стали: генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru Марина СУРЫГИНА; генеральный директор Роскино Екатерина МЦИТУРИДЗЕ; продюсер компании Enjoy Movies Гевонд АНДРЕАСЯН; директор по Smart TV в России и странах СНГ компании LG Electronics Кевин ПАРК.
В ходе мероприятия состоялась презентация совместного с Роскино проекта онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru и приложения «Русское кино» на платформе LG Smart TV.
Марина Сурыгина рассказала о проекте, стратегии развития, перспективах:
– Tvzavr - самый быстрорастущий в России и странах СНГ интернет-кинотеатр с аудиторией более 20 млн уникальных пользователей, который с 2010 года осуществляет онлайн-трансляцию лицензионного контента. Теперь он доступен в приложениях на мобильных устройствах и Smart TV. В коллекции Tvzavr представлены фильмы, которые будут транслироваться по смешанной модели: рекламной и платной. По подписке в основном можно будет просматривать новинки кинопроката. Стоимость просмотра на определенные фильмы разная, за пределами России она составит всего 4 евро в месяц, что по карману каждому.
В видеоколлекции Tvzavr.ru - художественные фильмы, в том числе советского периода, документальные и публицистические киноленты, современные мультфильмы. Видеотека постоянно пополняется, поэтому даже самый неискушенный зритель сможет найти для себя что-то увлекательное и соответствующее его предпочтениям - от блокбастеров до авторского кино.
Высокого качества показа проекту удалось добиться благодаря организации собственной сети по доставке видеоконтента CDN. Удобен просмотр: длительная буферизация отсутствует, потоковая видеотрансляция с сайта позволяет перейти на любой момент фильма сразу, не тратя свое время и интернет-трафик.
– Приложение «Русское кино» в 248 странах мира станет популярным на платформе LG Smart TV, - считает Кевин ПАРК. - Теперь там каждый сможет увидеть, к примеру, такой легендарный фильм 1925 года, как «Броненосец Потемкин».
Уникальной в рамках проекта стала возможность людям с нарушением слуха смотреть фильмы, снабженные субтитрами. Образ русской матрешки с хохломской росписью был выбран в качестве лого как самый простой и «милый» из национальных символов.
На встрече обсуждались вопросы импортозамещения в киноиндустрии, перспективы отечественного кинорынка в мировом масштабе, нехватки кадров, продвижения талантливых режиссеров. О проблемах финансирования и продвижения российского кино высказалась Екатерина МЦИТУРИДЗЕ:
– Роскино поддерживает все актуальные и значимые проекты, если они помогают продвигать наше кино на международной арене. Как только российское кино станет популярным в России, поскольку пока оно таковым не является, - только после этого международные рынки нам будут доступны. Сначала нужно научиться уважать свое кино. Если частные и государственные инициативы будут направлены на продвижение русского кино и возникнет синергия, тогда международные рынки развернутся к нам. Сегодня пока что это игра в одни ворота. У тех же самых французов популяризация своего кино на самом высочайшем уровне. В год они тратят 20 млн евро на продвижение национального кино на международных рынках, им создают особые льготные условия на телевидении. Хотелось бы, чтобы и мы пришли к такой модели.
Гевонд АНДРЕАСЯН отметил, что домашний кинопросмотр очень популярен в России, и «наши ментальные фильмы» россияне с удовольствием смотрят дома, устроившись на диване. Однако они считают нормой потреблять пиратское кино в интернете и до сих пор не знакомы с просмотром контента в высоком качестве, за который принято платить во всем мире.
Автор: Оксана МИХАЙЛОВА