17 января 2013 года в РИА «Новости» прошла пресс-конференция «Сто фильмов для школы». На вопросы отвечали Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, Министр культуры Владимир Мединский. Встреча состоялась в связи с надвигающимися нововведениями в части культурно-образовательного развития. 

 

В обсуждении также принимали участие приглашенные эксперты: ректор ВГИКа Владимир Малышев, первый секретарь Союза кинематографистов Сергей Лазарук, кинорежиссер Владимир Грамматиков, заместитель министра культуры Иван Демидов, директор департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов. 

 

Проект списка формировался с помощью открытого голосования на сайте Министерства культуры и популярных интернет — ресурсах, где можно было назвать три отечественных фильма, после проведенного опроса было отобрано порядка 300 фильмов, затем переданных экспертам. К последним можно отнести не только представителей ВГИКа, но и Санкт- Петербургского государственного университета кино и ТВ, Российского института культурологии, Института истории искусств, Госфильмофонда, Союза кинематографистов. По итогам экспертизы, был составлен проект списка, который на данный момент передается в Министерство образования и науки. В него входят 100 только отечественных фильмов, которые, по мнению экспертов Министерства культуры, целесообразно в рамках факультатива показывать школьникам, с последующим обсуждением в классах. Аналогичный список иностранных фильмов пока решено не составлять. Практически все авторские права на фильмы уже приобретены. Окончательное решение остается за Министерством образования и науки, которое поддержало идею еще на первоначальном этапе. Владимир Мединский подчеркнул, что это не список лучших фильмов, не русский «Оскар», а программа ознакомления школьников с искусством кино, чтобы они смогли получить представление, как оно «жило и развивалось, что в нем было гениального и новаторского, почему кокой-то конкретный старый фильм был «Аватаром» своего времени». 

 

"Любая традиционная образовательная система построена на консенсусе, наборе единиц, которые дети должны усвоить в школе", - отметил Дмитрий Ливанов, - "Безусловно, увеличивается разрыв культурных основ старшего поколения и детей, молодежи. В результате информационной революции резко вырос объем потенциально доступной информации. Те образцы, на которых взрослеют дети, неизвестны родителям". Так или иначе, система образования должна научиться работать в ситуациях, когда в рамках одной школы, класса, оказываются люди, принадлежащие к разным культурам. В развитых, продвинутых системах образования в других странах на это реагируют, если раньше традиционно они шли по пути децентрализации, то сейчас становятся на путь выработки единых образовательных и культурных стандартов. В нашей стране опыта практической педагогики мало, теоретической базы тоже нет, но над этим надо работать. Выбор 100 фильмов является важным и конструктивным шагом на этом этапе. 

 

Акцент также был сделан на том, что представленный список окончателен с позиции Министерства культуры, далее все вопросы будет решать Министерство образования и науки. Владимир Мединский отметил, что, возможно, по прошествии определенного периода времени, в него можно будет включить и современные фильмы, начиная с 1990 годов. 

 

© Proficinema