Европейская аудиовизуальная обсерватория проведет конференцию, посвященную совместному кинопроизводству с Россией

 

  • За последние пять лет объемы кинопроизводства в России выросли в полтора раза – с 89 до 134 фильмов, выходящих в прокат.
  • Число копродукционных проектов, имевшее тенденцию к увеличению в 2011–2014 годах, в 2015-м резко сократилось: с 24–32 фильмов в год до 13 (в процентном выражении от числа всех релизов: с 27% до 10%).
  • Экспорт российских фильмов за рубеж ограничен, поскольку две трети зарубежной посещаемости картин приходится на страны СНГ (Украину, Казахстан и Белоруссию); тогда как в Литве, Латвии и Эстонии демонстрируется больше российских фильмов, чем где бы то ни было за пределами СНГ.

 

Таковы отдельные выводы нового отчета «Кинопроизводство и копродукция в России. Экспорт российских фильмов за рубеж», который будет представлен на конференции в рамках «КИНО ЭКСПО» в Санкт-Петербурге. Новое исследование посвящено современному состоянию российского кинопроизводственного сектора и его готовности к международному сотрудничеству как с количественной, так и с качественной точек зрения. Статистический анализ дополнен интервью с действующими российскими продюсерами.

 

Европейская аудиовизуальная обсерватория и компания «Невафильм» приглашают принять участие в конференции и презентации отчета в четверг 22 сентября 2016 года с 9:30 до 12:00. Подробная информация и регистрация участников – по ссылке. Все зарегистрированные гости получат бесплатную копию отчета. По окончании конференции состоится фуршет, на котором можно будет пообщаться.

 

В обсуждении международной копродукции в России примут участие представители двух сторон – российские и европейские продюсеры, а также представители фонда «Евримаж», которые поделятся своим опытом. Полная программа конференции – здесь.

 

Благодаря деятельности Фонда кино, нацеленной на поддержку коммерческого сектора отрасли, за последние пять лет объемы кинопроизводства в России выросли в полтора раза (с 90 до 135 игровых фильмов, выходящих в прокат). При этом средние кинопроизводственные бюджеты в рублях не растут (составив за 5 лет в среднем 112 млн руб.), тогда как – в связи с падением курса национальной валюты – в евро они снизились, что делает Россию привлекательной для зарубежных продюсеров.

 

В то же время число копродукционных проектов, имевшее тенденцию к увеличению в 2011–2014 годах, в 2015-м резко сократилось: с 24–32 фильмов в год до 13 (в процентном выражении от числа всех релизов: с 27% до 10%). Причина этого кроется в отсутствии внятной государственной политики в отношении международной копродукции, нестабильности экономического положения российских продюсеров и малому присутствию их на мировом кинорынке.

 

Экспорт российских фильмов за рубеж сосредоточен на странах бывшего СССР с русскоязычным населением: 2/3 зарубежной посещаемости картин приходится на страны СНГ (Украину, Казахстан и Белоруссию); а в Литве, Латвии и Эстонии демонстрируется больше российских фильмов, чем где бы то ни было за пределами СНГ. При этом зрители в странах Запада отдают предпочтение артхаусным российским картинам, тогда как на новых для отечественных продюсеров рынках Азии и Латинской Америки популярны анимация и высокобюджетные приключенческие постановки. Эта тенденция подтверждается тем, что два самых успешных за рубежом российских фильма – анимационные («Снежная королева» и «Снежная королева 2: Перезаморозка»).

 

 

 

Пресс-центр Гильдии продюсеров России

Статистика «Невафильм»