На фоне разочаровывающих финансовых показателей второго квартала и объявления о планах голливудских студий создать премиум VOD-сервис, акции всех основных кинотеатральных сетей США стали падать в цене.

 

6359773344480540781033132406_screen-shot-2015-07-21-at-9-11-15-am

Акции AMC, Regal Entertainment, IMAX и компании по продаже рекламы в кинотеатрах National CineMedia достигли самой низкой отметки за 52 недели. Цена акций AMC упала на 10,2%, National CineMedia — на 9,8%, IMAX — на 4,1%, Regal — на 3,8%, Cinemark — на 2,8%.

 

Исследовательская фирма IHS Markit заметила, что акциями крупных кинотеатральных игроков заинтересовались так называемые «краткосрочные продавцы», делающие ставку на то, что цена акций компании будет падать. Они берут акции в долг, затем продают их и ждут, когда цена упадет, чтобы выкупить их дешевле, чем продали до того, как акции придется возвращать владельцу. По данным Yahoo Finance, краткосрочные продавцы контролируют около 24,7% акций Regal, 19,0% акций AMC, 12,5% акций IMAX, 8,1% акций Cinemark и 5,2% акций National CineMedia.

 

У падения выделяется несколько причин. Многие инвесторы были разочарованы падением прибыли во втором квартале на 4,4%. Голливудские студии добавили опасений, заявив о планах ввести премиум VOD-сервис, на котором новые релизы можно будет смотреть без традиционной задержки в 90 дней. Разочаровывающие финансовые отчеты кинотеатральных сетей за второй квартал тоже не добавляют оптимизма, несмотря на все старания их руководителей успокоить инвесторов.

 

                                                                                               ***

AMC Cinemas CMYK 9inТак, киносеть AMC сообщила об убытке в 178,5 млн во втором квартале. В компании ожидают «очень сложный» третий квартал и прогнозирует общее падение кассовых сборов в Северной Америке на 1,8% до $11,2 млрд. На следующий день после объявления AMC потеряла около четверти своей рыночной стоимости.

 

Глава сети Адам Арон попытался успокоить инвесторов. Он подтвердил, что «сильно разочарован» в показателях второго квартала, но напомнил о том, что в четвертом квартале ожидается несколько крупных хитов, включая ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПОСЛЕДНИЙ ДЖЕДАЙ. Компания, стремясь продемонстрировать свой оптимизм, одобрила план по выкупу своих акций на сумму $100 млн в течение следующих двух лет.

 

В компании также завили, что ожидают не менее 30 млн скорректированной прибыли через различные инициативы. Сеть уже начала сокращать административные расходы  продолжит это делать до конца этого года и в течение следующего.

 

 

                                                                                              ***

 

Regal_Entertainment_Group_logo.svg  Regal Entertainment Group также сообщила о падении прибыли во втором квартале. Выручка сети снизилась на $22 млн до $764 млн, а чистая прибыль — на $10 млн до до $24 млн.

И это несмотря на рост цен на билеты и консешн. Средняя цена выросла с $9,87 до $10,14. На консешен в среднем каждый посетитель тратил $4.88, чуть больше, чем в прошлом году за такой же период — $4.60. Доход от продажи билетов в квартале составил 481 млн против 506 млн, доход от консешена — 231 млн против 236 млн.

Если цены растут, а прибыль падает, значит идет отток посетителей. Кинотеатр сети во втором квартала посетили 44,4 млн, в прошлом году за такой же период посетителей было с 51,2 млн.

По мнению гендиректора Regal Эми Майлз, показатели должны будут выравняться к концу года, когда в кинотеатры попадет «захватывающий список фильмов», ожидаемых в прокате.

 

 

                                                                                               ***

cinemark-logo2 И оператор кинотеатральной сети Cinemark Holdings сообщил о снижении прибыли за второй квартал. Чистая прибыль снизилась до $51,2 млн против $53,9 млн за такой же период в прошлом году. Выручка, правда, даже увеличилась — на 0,9% до 751,2 млн. Но произошло это за счет рост дохода от консешна до $262,3 млн, доход от продажи билетов упал до $449,9 млн. Средняя цена на билеты составила $6,48 против $6,25 за аналогичный период прошлого года, траты одного человека на консешн составили в среднем $3,78 против $3,47. Посещаемость в сети за квартал снизилась с $73,0 млн до $69,4 млн.

Глава сети Марк Зоради сохраняет оптимизм. Он тоже делает ставку на большие релизы во второй половине года, но, помимо ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, вспоминает еще KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО в третьем и ТОР: РАГНАРЁК в четвертом.

 

 

Источники:  Cinemaplex  DeadlineTHRTHRTHR