Осенью в Думу внесут законопроект о квоте на иностранный контент на ТВ. Госдума приняла в первом чтении  законопроект, увеличивающий продолжительность телерекламы. 

 

  

 

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов осенью внесет на рассмотрение нижней палаты парламента проект о квоте на иностранный контент на ТВ — в первую очередь речь идет о блокбастерах. Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».

  

  • Я думаю, мы внесем законопроект осенью, сразу после выборов. <…> В осеннюю сессию мы соответствующий закон можем принять, и каналы получат возможность закупать российское кино с 1 января. 

 

При этом он отметил, что будет работать над проектом лично, а также пригласит всех желающих к соавторству. Свинцов рассказал, какие каналы затронет действие закона и какой иностранный контент разрешат оставить.

 

  • Те телеканалы, которые получают финансовую или имущественную помощь от государства, не платят за присутствие в мультиплексе — это более 1 млрд рублей ежегодно. Эти каналы должны концентрироваться на российском контенте. Мы понимаем, что есть необходимость показывать какие-то иностранные документальные фильмы, важные программы, которые зрителю необходимо видеть и знать. Но показывать по центральным каналам, например, фильм АВАТАР или какой-то другой американский блокбастер, я считаю, неправильно. На это идут деньги налогоплательщиков.

 

Депутат также объяснил, что зритель может посмотреть фильм в кино или на «законных сервисах», не тратя на это больших средств.

 

  • Эти деньги необходимо прекратить тратить на американские фильмы, а тратить исключительно на российское кино и российские сериалы и мультфильмы, тем самым поднимая нашу отрасль. Если эти деньги пойдут на производство российского контента, то этот контент очень быстро по качеству превзойдет западный.

 

С предложением ввести квоту на иностранный контент на ТВ Свинцов выступил в четверг, 12 июля, на заседании комитета проекта об увеличении лимита продолжительности рекламы на ТВ, предполагающего внесение изменений в закон «О рекламе». Инициатива предусматривает увеличение продолжительности телерекламы и доли рекламных объявлений в течение часа. Госдума приняла законопроект в первом чтении.

Авторы законопроекта предлагают пересмотреть подход к размещению рекламы в детских и образовательных передачах. Сейчас рекламу можно ставить только перед началом и после окончания передачи. Предельная продолжительность рекламы установлена и зависит от продолжительности передачи. Теперь же предлагается отменить эти ограничения, но установить запрет на рекламу в детских и образовательных телепередачах товаров, не предназначенных для детей.

Предполагается увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, а также продолжительности прерывания программы рекламой в течение часа. Сейчас общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. Проектом закона предлагается увеличить существующий лимит до 20%, а суточный лимит продолжительности рекламы — до 15% времени вещания в течение суток. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки.

 

Один из авторов законопроекта, депутат Антон Горелкин, отметил, что это возвращение к лимиту, который был до 2006 года. Эта инициатива, по его словам, поддержит детское вещание и региональные телеканалы.

 

  • Наши главные цели: поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений [рынка], стимулировать телеканалы повышать качество контента, стимулировать развитие детского вещания, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств. Мы хотим делать конкурентоспособные телепроекты, а для этого нужны талантливые, уникальные специалисты, которые стоят денег. Нужны технологии мирового уровня и многое другое. Это огромные деньги, которые не потянет ни один государственный бюджет.

 

Председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин сказал, что комитет поддерживает концепцию законопроекта, но некоторые положения нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства.

 

  • В частности, в законопроекте используется термин «товары, не предназначенные для детей», однако в действующем законодательстве РФ данный термин не определен и данным законопроектом не раскрывается.  

 

 

 

Источники: Cinemaplex,  RuvodГосударственная дума