14 февраля 2014 года завершает работу Европейский кинорынок / European Film Market (EFM), проходящий в рамках 64-го Берлинского кинофестиваля. Стенд российского кино RUSSIAN CINEMA, организованный Фондом Кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, отчитался о первых сделках участников, в числе которых Wizart, Bazelevs, «Совтелеэкспорт», «Интерсинема» и Russian World Vision.
Фонд кино, вновь после годового перерыва получил от Министерства культуры поручение заниматься международной деятельностью. Было определено конкретное направление – продвижение и реализация прав российского кино за рубежом. Об этом подробно рассказал в своем интервью «Профисинема» исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. Таким образом, Фонд кино в течение этого года в качестве оператора стенда RUSSIAN CINEMA представит современное фестивальное и коммерческое российское кино на девяти крупнейших мировых кинорынках. Показателем эффективности этой деятельности станет объем продаж отечественного кино за рубеж.
Хотя, понятно, что одно мероприятие не может быть репрезентативным и основные итоги будут подведены в конце года, но EFM уже показал определенные результаты.
Участник объединенного стенда компания Wizart Animation, выпустившая в декабре 2012 года фильм «Снежная Королева», закрыла первые сделки на европейском кинорынке в Берлине. Полнометражный анимационный фильм «Снежная королева 2» был продан в Великобританию, Южную Корею и на Ближний Восток.
Британский дистрибьютор Signature Entertainment приобрел полные права на фильм «Снежная королева 2», который выйдет в широкий кинотеатральный прокат по всей стране в феврале 2015 года. Зрители Объединенного Королевства смогут наконец-то увидеть и первую часть фильма «Снежная Королева» на ТВ и DVD в октябре 2014 года.
«Я очень рад возможности работать с командой Wizart, - говорит Марк Голдберг, управляющий директор Signature Entertainment. - Оба фильма – «Снежная королева» и «Снежная королева 2» - прекрасные анимационные проекты, и я считаю, что они будут пользоваться популярностью у зрителей, когда выйдут в прокат в Великобритании».
В декабре 2014 года «Снежная королева 2» выйдет также в Южной Корее. Полный пакет прав на прокат фильма, в том числе и права на лицензирование и мерчандайзинг, были приобретены компанией Cinema Republic. «Снежная Королева» с большим успехом была выпущена в Южной Корее в 2013 году и собрала более 1,5 млн. долларов США.
«Мы очень рады, что нам удалось заключить эту сделку и получить возможность работать с прекрасной командой аниматоров из России. Мы уже начали переговоры о производстве и продаже сопутствующих товаров с партнерами в Корее. Для нас это первая подобная масштабная кампания по продвижению иностранного фильма в Корее. Сейчас мы планируем выпустить большое количество рекламных материалов и товаров с героями фильма, также мы будем рады пригласить наших партнеров и звезд российской и международной версии фильма на премьеру в нашей стране!» - говорит Санг-Вон Ли, генеральный директор Cinema Republic.
Компания Shooting Stars приобрела полные права на фильмы «Снежная королева 2» и «Волки и Овцы» для территорий стран Ближнего востока – ОАЭ, Катар, Оман, Иран, Кувейт, Ирак, Сирия, Иордания, Египет, Саудовская Аравия и Бахрейн, где также пройдут кинотеатральные релизы фильмов.
Большим интересом со стороны международных закупщиков на кинорынке пользуются российские прокатные хиты 2013 года – «Горько!» и «Елки 3», представленные в пакете участника объединенного стенда RUSSIAN CINEMA – одной из крупнейших российских производственных и дистрибьюторских кинокомпаний – Bazelevs. В приобретении картины «Горько!» заинтересованы представители США, Австрии, Германии; по фильму «Елки 3» поступили предложения из Польши, Италии. Китай взял на рассмотрение полную библиотеку компании. Кроме того, фильмы Bazelevs были приглашены к участию в международных кинофестивалях, например, таких как Seattle Festival (США), Zlin Film Festival (Чехия), а также в Неделе российского кино в Нью-Йорке (США) и Неделе российской культуры в Баден-Баден (Германия). Большое количество предложений поступило относительно копродукции.
Агентство «Интерсинема» за первые шесть дней работы на стенде RUSSIAN CINEMA провело 70 деловых встреч. Большой ажиотаж возник вокруг новой картины Александра Митты о жизни художника Марка Шагала «Шагал – Малевич» (2014). На первом скрининге, проходившем в рамках кинорынка 9 февраля, просмотровый зал не смог вместить всех желающих. Особый интерес относительно приобретения прав на фильм проявили представители Южной Кореи, Китая, а также стран Центральной Европы – Франции, Германии, Словении, Болгарии.
Внешнеэкономическое объединение «Совтелеэкспорт», которое также ведет свою работу на кинорынке EFM в составе объединенного стенда RUSSIAN CINEMA, сообщило о предварительных договоренностях по заключению сделок с рядом зарубежных компаний. Американская VOD платформа Digitalia (США), специализирующаяся на видео-библиотеках для университетов, включая Гарвардский и Стенфордский, планирует закупить 100-часовой пакет документального кино и телевизионных экранизаций по русской классике. Дистрибьюторская компания RO-In Entertainment Limited (Иран) заинтересована в приобретении прав на художественные фильмы «Мы из будущего» (2008) и «Охота на пиранью» (2006). Крупнейший государственный телеканал Польши Telewizja Polska (TVP) намерен купить права на мини-сериал «Эйнштейн. Теория любви» (2013), а также на пакет документалистики производства ВГТРК. Словацкая телерадиокомпания Radio and Television of Slovakia (RTVS) планирует закупку сериалов «Бесы» (2014), «Эйнштейн. Теория любви» (2013), «Достоевский» (2011).
Представители дистрибьюторской компании Russian World Vision сообщили об успешном закрытии нескольких сделок. Были проданы телевизионные права на сериалы «Кремень» (2012), «Под прикрытием» (2012), «Кремень. Освобождение» (2013) на территории Болгарии, Сербии и Македонии. Согласно предварительной договоренности, планируется продажа фильма «Залетчики» (2013) в Азию. В приобретении фильма «Одноклассники.ru: наCLICKай удачу» (2013) заинтересованы дистрибьюторы, представляющие территорию Восточной Европы. Огромный интерес у международных закупщиков вызывает российская новинка режиссера Андрея Волгина – боевик «Спираль» (2013). После выхода картины на экраны в конце февраля 2014 года ожидается закрытие нескольких сделок по странам Азии и Европы.
Организованные при поддержке Фонда Кино скрининги фильмов компании Antipode Sales&Distribution, в числе которых новый фильм Оксаны Бычковой «Еще один год» (2014) – победитель специальной программы 43-го Роттердамского кинофестиваля «Кино для большого экрана» / The Big Screen Award вызвали большой интерес со стороны европейских байеров.
Компании Reflexion Films удалось достичь предварительных договоренностей по продаже полного пакета прав на анимационный фильм Георгия Данелии и Татьяны Ильиной «Ку! Кин-дза-дза» (2012) в Японию и Индию, а также по продаже телевизионных прав в США и Канаду. Фильм «Море» (2012) заинтересовал закупщиков из Германии, Греции, Ирана и стран бывшей Югославии. В ближайшее время планируется завершение сделок на кинотеатральный прокат драмы «Жажда» (2013) в Польше. По фильму «Роль» ведутся переговоры о кинотеатральном прокате в Германии.
Компания «Хорошо Продакшн» Натальи Ивановой представила на Европейском кинорынке полнометражный игровой фильм Веры Глаголевой «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Французская дистрибьюционная компания REZO, владеющая мировыми правами, будет продвигать картину совместно с Russian Cinema.
Лоран Диниелу, исполнительный директор дистрибьюционной компании Rezo Films International рассказал о планах: ««Две женщины» - это копродукция между Латвией, Россией и Францией. Мы отвечаем за международные продажи фильма. В рамках Европейского кинорынка показываем первые промо-материалы, чтобы байеры могли составить представление о картине и ждали ее. Фильм будет готов летом 2014 года, но уже сейчас мы достигли договоренности с организаторами стенда RUSSIAN CINEMA о совместном продвижении картины на кинорынке Торонто. Идеально, если премьерный показ ленты пройдет в рамках фестиваля. Мы также рассматриваем фестивали «вокруг» Торонто. Позиционирование картины в мировом прокате будет базироваться на трех составляющих. Во-первых, фильм снят по классическому русскому произведению, во-вторых, главную роль в нем исполнил Рэйф Файнс, звезда международного масштаба, в-третьих, это лента о любви, что является универсальным зрительским манком».
Студия «МетрономФильм» представила на Европейском кинорынке короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось», который в вошел в конкурсную программу Generation Kplus 64-го Берлинскогом международного кинофестиваля, став в этом году единственным фильмом, представляющим Россию на этом киносмотре.
Продюсер фильма Арсен Готлиб рассказал о представлении своих проектов на стенде Russian Cinema: «Наш фильм – единственная картина российского производства в программе Берлинале. Это добавляет ответственности и делает ее показ еще более важным. Мы вложили в фильм очень много труда и сил, производство длилось около двух лет. Тот факт, что мы представляем Россию не только на фестивале, но и на стенде Russian Cinema, для меня как продюсера является очень важным моментом, поскольку дает дополнительные возможности для профессионального общения и обсуждения других проектов компании «МетрономФильм» с коллегами из других стран - дистрибьюторами и продюсерами, что в конечном итоге увеличивает вероятность копродукции и продаж. Здесь, в Martin-Gropius-Bau, я провожу огромное количество встреч, весь день расписан по минутам. Сейчас у нас очень много предложений. Это было бы куда сложнее реализовать, если бы не существовало объединенного стенда Russian Cinema».
«Студия «Пассажир» представила на кинорынке 4 своих новых проекта. Хедлайнерами в пакете компании являются российско-немецкая копродукция «Милый Ханс, дорогой Петр» режиссера Александра Миндадзе и кинодебют известного театрального режиссера и драматурга Михаила Угарова «Братья Ч».
Результатами работы на Европейском кинорынке поделилась продюсер Лиза Антонова: «Студия «Пассажир» несколько лет занимается кинопроизводством. Естественно, мы думаем о реализации международных прав на наши проекты и сейчас впервые самостоятельно представляем их на стенде Russian Cinema в Берлине. Поскольку ленты, которые мы привезли в Берлин, еще не завершены, то участие в кинорынке позволяет представить их потенциальным иностранным покупателям. В рамках стенда можно показать ленты, которые не представлены в конкурсе Берлинского кинофестиваля и привлечь к ним внимание. По результатам работы на стенде Russian Cinema мы поняли, что интерес к нашей продукции велик, и это воодушевляет. Сейчас занимаемся поиском международного сейлз-агента, потому что уверены в потенциале наших фильмов и считаем, что они могут быть показаны на международных кинофестивалях. Это в свою очередь, должно привлечь внимание дистрибьюторов и мы сможем продать права для дальнейшего кинотеатрального проката на различных территориях».
Напоминаем, что в этом году объединенный стенд RUSSIAN CINEMA собрал более 15 отечественных компаний, занимающихся производством и дистрибьюцией аудиовизуальной продукции. Основной задачей объединенного стенда RUSSIAN CINEMA является содействие продажам российского кино на мировом рынке. Особое внимание в работе стенда уделено продажам российских новинок 2013-2014 гг., обладающих наибольшим потенциалом для успешной международной дистрибуции. В линейку (line-up) проектов этого года вошли более 40 фильмов.