5 ноября состоялась онлайн-конференция, в ходе которой РОСКИНО и Министерство культуры объявили о ребрендинге традиционных Недель российского кино за рубежом. Теперь эти мероприятия станут проходить под единым брендом RussianFilmFestival и будут направлены на продвижение российского контента (фильмов, сериалов, анимации) на перспективных международных рынках.

В онлайн-конференции приняли участие министр культуры Ольга Любимова, генеральный директор Роскино Евгения Маркова, председатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава компании СТВ Сергей Сельянов, режиссёр Клим Шипенко, главный редактор VOD-платформы Filmin (Испания) Жоан Сала.

«Стало понятно, что привычная для всех форма Недель российского кино, немного устаревает, назрела потребность проработать эту проблему, проговорить вместе с профессиональным сообществом, - сказала Ольга Любимова. - Как, сохраняя форму Недель российского кино, актуализировать саму повестку того, что происходит, на кого они ориентированы - на профессиональную среду, на жителей стран, на русскую диаспору, на сотрудников российского посольства».

Работа над проектом велась в течение всего прошлого года. В итоге были разработаны единый бренд и концепция RussianFilmFestival.

Как подчеркнула Евгения Маркова, «наш путь – синтез современных подходов с опорой на богатые национальные традиции отечественного кино». В качестве девиза RussinFilmFestival выбраны слова Андрея Тарковского «Фильм – это запечатлённое время».

«Мы провели классификацию существующих недель кино вместе с Министерством культуры. Выделили 60 ключевых территорий для продвижения российского кино, из которых мы выбрали 20 как самые фокусные и приоритетные», - рассказала Евгения Маркова. Рынки, с которыми сотрудничает Россия, были разделены на категории A, B, C, D.

Среди особенностей проведения мероприятий класса А – ежегодный оффлайн-фестиваль, сфокусированный на местную активную зрительскую аудиторию и включающий в себя премьеры российских фильмов, специальные активности в рамках мероприятий, привлечение спонсоров, медийных лиц, ключевых игроков локальных рынков, приезд создателей фильмов, продвижение российских имён.

Среди стран категории А Великобритания, США, Франция, Германия, Япония, Китай, Израиль и другие. Страны B - Индия, Австралия, Чехия, Италия, Польша, Болгария, Азербайджан, Армения и другие.В категории C и D - Австрия, Кипр, Монголия, Египет, Узбекистан, Куба и другие. В странахB, C и D будет сделан акцент на ежегодный онлайн-формат проведения недель российского кино.

Евгения Маркова отметила, что RussianFilmFestival ориентируется на успешный опыт французских коллег из Unifrance в рамках проекта MYFrenchFilmFestival. Гибридный формат проведения ежегодного фестиваля позволил французской стороне расширить присутствие локального контента на более чем 50 партнёрских платформах по всему миру и получить более 10 миллионов просмотров.

В рамках оффлайн-фестивалей запланированы деловые и образовательные программы, питчинги и другие профессиональные мероприятия.

В 2020 году RussianFilmFestival будет проходить в онлайн-формате на локальных VOD-платформах в четырех странах: Австралии (9 – 30 ноября), Мексике (19 ноября – 17 декабря), Бразилии (10 – 30 декабря) и Испании (10 – 30 декабря). В каждой из стран будет показано восемь российских фильмов.

Среди положительных тенденций Сергей Сельянов отметил тот факт, что в рамках фестиваля появится возможность общения не только с зрительской аудиторией, но и с профессионалами киноиндустрии. В программе онлайн-фестиваля 2020 года четыре фильма производства СТВ – «Давай разведёмся!», «История одного назначения», «Аритмия» и «Сердце мира».

В программе также фильм Клима Шипенко «Текст». Режиссёр отметил, что подобный фестиваль осуществляет связь нашего кино с мировым зрителем. «Для создателей российского кино очень важно понимать, что мы находимся не только в российском, но и в мировом контексте кино и это придаёт сил, вдохновения и мотивации работать дальше», - сказал Клим Шипенко.

В 2021 году планируется развивать проект в гибридном формате, увеличивать список территорий для онлайн-фестивалей на партнёрских VOD-платформах и проводить ряд оффлайн-фестивалей на самых перспективных рынках. Также в планах создание собственной платформы – каталога российского контента, доступного международной аудитории.

Источник: Proficinema.ru, Cinemaplex.ru