До того, как лечь в клинику, Анатолий Снаров был обычным чиновником заштатного городка – квартирка, жена, три сына (универсально тоже названных Анатолиями, чтобы не забыть), работа на призрачное благо страны. А еще он очень сильно пил – настолько, что в доме повсюду были спрятаны «заначки» на случай, если кончится. Но вот – он закодировался и вышел на волю другим человеком. Энергия поперла, как река, вышедшая из берегов – Снаров становится мэром, решает разобраться с разросшимся кумовством на рабочем месте и построить космодром, чтобы принять в гости… инопланетян. Короче говоря, жизнь кипит – а с ней и страсти: старый Анатолий всех устраивал больше.

Прямолинейная комедия молодого выпускника ВГИКа Павла Ходнева (со-продюсеры члены гильдии Андрей Новиков,Александр Котелевский) не покорит зрителя своей новизной. Со времен Салтыкова-Щедрина, идейного вдохновителя фильма, сюжеты про лютую коррупцию и святую трезвость не эволюционируют, разве что подстраиваются под существующие реалии. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы посмеяться. Невероятно деятельный Снаров (Евгений Сытый из «Аритмии»), который, протрезвев, осознал свою роль в жизни родины, выглядит вполне эффектной пародией на среднестатистический образ управленца из глубинки. А подсиживающий его экс-коллега Рокотов (Николай Шрайбер, еще один актер из «Аритмии» в неожиданно комичной роли), собравший в местной мэрии практически всю свою семью – на типаж, который с годами политической сатиры не меняется, а лишь наглеет.

Тему алкоголя при этом фильм старается затрагивать исключительно в комедийном ключе – все-таки не социальную драму смотрим, а шарж на российскую действительность. Злопыхатели пытаются вновь скрестить Снарова с водкой, но не выходит каменный цветок: русского мужика, если уж взялся, не сломить. Приправляется щепоткой дел семейных: по итогу, Анатолию необходимо делать выбор между карьерой и собственной семьей – дети хотят видеть отца, а не компьютер по генерации гениальных, но трудноосуществимых идей. Все это затрагивается слишком вскользь, чтобы сделать фильм, простите, «глубоким», эдаким комедийным «Левиафаном». С другой стороны – и хорошо, что не пытается. О проблемах порой проще говорить на языке смеха.

«Папа закодировался» даже не пытается походить на морализаторские притчи в духе Козьмы Пруткова – он, скорее, иронизирует сам над собой, превращает хрестоматийный и не слишком веселый сюжет в гэг, комедийную зарисовку из жизни малой России. Может, и хорошо: этюды на тему порой смотрятся куда живее самых сложных законченных постановок. По итогу зритель едва ли сделает для себя хоть какие-то выводы, но чтобы оставить след в душе, далеко не всегда нужно по ней топтаться.

Источник сайт 7дней.ру