«Союзмультфильм» договорился о создании совместного бренда с французской студией, а компания «Централ Партнершип» нашла покупателей своих фильмов в Китае, США, Канаде и Великобритании.

Онлайн-рынок отечественного аудиовизуального контента Key Buyers Event: Digital Edition проходил с 8 по 15 июня на специально созданной цифровой платформе. Организаторами выступили Московский экспортный центр, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, и компания «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ. Мероприятие стало первым в мире национальным рынком аудиовизуального контента, проведенным в онлайн-формате.

На Key Buyers Event: Digital Edition аккредитовались более 1400 участников, из которых около 600 представили международные компании из 70 стран мира. В их числе — Apple TV+, Marvel, France Televisions, Wild Bunch, Mediaset, Beta Film, ZDF Enterprises, AMC Networks, APC Kids, крупнейший китайский онлайн-кинотеатр iQIYI. Зарубежным закупщикам фильмов и сериалов были продемонстрированы свыше 300 проектов.

«Поддержка креативных индустрий — одно из приоритетных направлений в деятельности Департамента. В условиях отмены традиционных форумов нам было важно поддержать представителей сферы кино и анимации. Возможность продемонстрировать свою продукцию и найти потенциальных покупателей и партнеров для сотрудничества получили более 100 московских компаний отрасли. Инициатива “Роскино” дала индустрии возможность показать зарубежным профессионалам работы наших талантливых режиссеров, продюсеров, аниматоров даже в период пандемии, благодаря чему вся отрасль пережила важнейший опыт и протестировала новый формат работы», — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

В дни проведения Key Buyers Event: Digital Edition были достигнуты договоренности о международном сотрудничестве с участием столичных представителей креативной отрасли. Также был анонсирован ряд контрактов по продаже фильмов, сериалов и анимационной продукции московских компаний за рубеж.

В числе анонсированных сделок:

  • триллер «Аванпост» компании «Централ Партнершип» выйдет на крупнейшей платформе iQIYI — китайском аналоге Netflix, а также в США и Канаде;
  • права на фильм «Подольские курсанты» («Централ Партнершип») будут проданы в США и Великобританию;
  • сериал «Содержанки» компании Yellow Black and White выйдет на крупной британской платформе Walter Presents, принадлежащей телеканалу Channel 4;
  • мультфильмы студии Wizart «Снежная Королева: Зазеркалье» и «Волки и Овцы: Ход свиньей» отправятся в Великобританию, Индию и Африку и появятся на крупнейших платформах, включая iTunes и Amazon;
  • французская компания Cyber Group Studios объявила о планах сотрудничества со студией «Союзмультфильм» под новым совместным европейским брендом Cyber Soyuz Junior для сотрудничества по производству контента;
  • были проведены решающие переговоры по продаже сериала «Кухня. Война за отель» с телеканалами из Болгарии и Венгрии. По итогам переговоров права на сериал проданы в эти страны сроком на 3 года.

Переговоры между участниками онлайн-форума также продолжатся после его завершения. Некоторые из них планируется финализировать в ближайшие две недели.

«Благодаря консолидированным усилиям отрасли, Министерства культуры и Правительства Москвы нам удалось показать российский рынок в полном масштабе. Судя по отзывам, зарубежные байеры с удивлением обнаружили, как много проектов в самых разных жанрах может предложить Россия. А многие страны намерены перенять наш опыт и использовать его для организации собственных онлайн-рынков национального контента», — отметила генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова.

В рамках онлайн-кинорынка состоялись 14 дискуссий с ведущими российскими и зарубежными экспертами. В них приняли участие представитель канала HBO Джей Роу, старший вице-президент Lionsgate Марк Лорбер, генеральный директор Sonar Entertainment Дэвид Эллендер, российские продюсеры Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов и другие спикеры.

Кроме того, на площадке была организована отдельная сессия по копродукции — международному сотрудничеству в рамках совместного производства. На ней были представлены более 90 предложений для потенциальных зарубежных партнеров.

Справочно:

Правительство Москвы поддерживает экспортно ориентированные столичные компании в области кино и анимации:

  • организует для них бизнес-миссии и совместные стенды на международных кинорынках и выставках (в 5 бизнес-миссиях, организованных Московским экспортным центром в 2019 и феврале 2020 года, приняли участие более 70 компаний в области кино и анимации, заключено более 60 контрактов на сумму свыше 7 миллионов долларов);
  • выделяет субсидии для компенсации затрат на экспорт и на участие в крупнейших международных выставках. Размер выплат может достигать 3 миллионов рублей. Познакомиться с условиями предоставления финансовой поддержки и подать заявку на консультацию предприниматели могут на информационном ресурсе cashback.moscow.business.

Получить дополнительную информацию вы можете в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы по электронному адресу: dpir-press@mos.ru

Источник: официальный сайт Мэра Москвы

Фото: Regnum