13 марта стало известно о переносе четырех голливудских релизов на неопределенный срок, в связи с пандемией коронавируса. 

В ситуации, когда зрители напуганы сообщениями о заболевании и идут в кино все с меньшей охотой, перенос громких мартовских и апрельских релизов может крайне негативно сказаться на доходах кинотеатров.

«Мы уже частично адаптировались к подобной ситуации, благодаря работе Министерства культуры, которое время от времени «расчищает» даты выхода зарубежных блокбастеров в пользу российских фильмов, но сейчас кинотеатры просто не понимают что показывать в апреле», – говорит председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Среди кинопоказчиков уже высказываются мнения, что было бы выгоднее совсем закрыть кинозалы на несколько недель, пока не пройдет пик пандемии, как это сделали Украина, Польша, Швейцария.

«Сейчас органы власти дают только рекомендации об ограничениях на массовые мероприятия, нет конкретного распоряжения Правительства о принятии мер по обеспечению безопасности населения в период пика заболевания, и у кинопоказчиков нет основания, на которое можно ссылаться при переговорах с арендодателями о признании ситуации форс-мажором и отмене платы за аренду кинозалов на время простоя. Поэтому закрытие кинотеатров в нынешних условиях маловероятно.
Некоторые европейские страны решают эту проблему, вводя ограничения на количество зрителей в зале, в Швеции это 500 человек, в Германии и Бельгии – 100, в Испании – 30% мест в зале, в Норвегии – до 500 или 50% мест в зале. Рекомендованная рассадка – через одно кресло. Для нас было бы правильно принять конкретное решение о полном запрете массовых мероприятий, либо о введении подобных ограничений», – комментирует Олег Березин. – «Кинотеатр продает не билеты, он продает эмоции, а все эти дискуссии негативно влияют на настроение людей. Нам нужно дать понять зрителям, что кинотеатр о них заботится. Сейчас мы с коллегами разрабатываем рекомендации кинопоказчикам о том, какие меры стоит принять для того, чтобы сделать залы безопаснее и комфортнее для людей, которые все-таки приходят смотреть кино. Это и дезинфекция, и увеличение времени между сеансами для проветривания помещений, и дополнительная уборка, и ряд других практик».

Источник: Proficinema