Возможности и риски реализации вступившего в силу в феврале закона «О развитии креативных индустрий в Российской Федерации» обсудили на ежегодном форуме по креативным индустриям и интеллектуальной собственности РСПП.

Президент РСПП Александр Шохин напомнил: «Благодаря работе коллег в законе появилось четкое определение: креативные индустрии — это бизнес, основанный на использовании интеллектуальной собственности».

Федеральная исполнительная власть не намерена оставаться в стороне. По мнению Жанны Алексеевой, статс-секретаря — заместителя министра культуры Российской Федерации, главное, откуда начинается креатив — это школы креативных индустрий: около ста таких школ уже создано в регионах России, и планируется увеличить их количество до двухсот. Сегодня единственной и масштабной программой поддержки такого спроса стал проект «Пушкинская карта»: 11,6 млн. молодых людей от 14 до 22 лет смогли бесплатно посещать театры, музеи, концертные залы, кинотеатры. На эту программу, по сути на покупку креативных продуктов государство выделило 41 млрд. рублей.

По мнению спикеров, государству нужно не забыть сделать «налоговый маневр», повторив успешный опыт развития IT- и киноиндустрии — отменить НДС на оборот прав и избыточную налоговую нагрузку на творцов и их авторские вознаграждения.